"Мама, откуда я взялся?"
Как говорить с детьми на такую деликатную тему? Моя мама на вопросы о том, откуда я взялась, долгое время со смехом отвечала, что она нашла меня в смородине, поэтому у меня глазки, как две смородинки. Романтично только с виду, а вообще-то идея так себе… Словно тебя подкинули, и ты не родной (то же и с капустой или аистом).
Вопрос за вопросом.
Будьте морально готовы к тому, что дети зададут свои вопросы. Сохраняйте спокойствие независимо от того, о чем они будут спрашивать.


Отвечайте только на поставленный вопрос. Ребенок, который спрашивает «А откуда явзялся?», не готов и не хочет выслушивать развернутую лекцию на тему. Его интересует конкретный вопрос. Скажите спокойно вдвух словах: «Из маминого животика». Можно добавить, что вы с папой мечтали о таком сыночке (дочке). Сделайте акцент на любви, ведь это естественно, что люди любят друг друга, хотят иметь ребенка и передать ему свою любовь.
Отличный повод рассказать ребенку, как вы его ждали, мечтали о нем, вынашивали, – это ожидание второго ребенка. Этим вы подготовите появление на свет еще одного члена семьи и просветите первенца.
Если ребенок задаст еще какой-то вопрос, ответьте и на него так же коротко и с акцентом на эмоции, на языке, доступном ребенку. Углубляйте знания ребенка, постепенно удовлетворяя его интерес. Может случиться так, что ребенок спросит обо всем сразу. Скорее всего, это значит, что где-то вне дома поднималась эта тема. Расспросите поподробнее, кто и что рассказывал. Опровергните мифы и дайте оценку неприличным выражениям (если они были), скажите, что так говорят только те, кто ничего не знает об этом, а вы знаете, ваш ребенок родился из любви.
Второй очень важный вопрос, который задают дети, – «Как я выбрался из живота?» Обычно это волнует их после 4–5 лет. Смело отвечайте: «Ты родился».
И, наконец, третий вопрос: «Как я туда попал?» До школы можно обойтись без подробностей: «Потому что мама и папа очень любили друг друга и хотели этого».
http://mamka.ru/development/1988-mama-otkuda-ja-vzjal..

Комментарии

Популярные сообщения