Бескорыстие в воспитании. В чем оно заключается?
  Бескорыстие в воспитании это значит, родители не привязываются к тому, кем будет их ребёнок. Они не думают: «Мой ребёнок должен стать этим». Это проявление корысти. Они не привязываются к тому, кем будет мой ребёнок, они привязываются к тому, каким будет их ребёнок. Бескорыстность означает, что ребёнок будет идти тем путём, к которому он предназначен. А корысть - это отсутствие свободы выбора.
Если ребёнку не дают свободу выбора в семье, его воспитывают с позиции корысти. И ребёнок тогда тоже вырастет или несчастным или жадным.

Ребёнок должен иметь свободу выбора. Но в чём?
 



 Надо очень чётко разделить две вещи. Первое, что нельзя поощрять в ребёнке. Это то, что идёт от его эгоизма. Второе, что надо поощрять, то, что идёт от его судьбы. Как понять что от судьбы, а что от эгоизма? Если ребёнок что-то просит для себя, то это возникает из эгоизма и поощрять не нужно.
Если ребёнок просит что-то для других или ради других, то это родители должны обязательно поощрять и выполнять как закон. Т.е. ребёнок подходит и говорит: «Я хочу сделать то-то и то-то для того-то». И родители должны это поощрять это. Потому что это является его предписанной обязанностью в жизни, если у него появилось такое желание. Если ребёнок что-то просит для себя: «Мама, дай мне это, дай мне то». Это поощрять не надо. Если ребёнок интересуется какой-то темой в жизни, если его что-то интересует, и он хочет трудиться в этом направлении, то это надо поощрять. А если он хочет, чтобы на него трудились, это не поощряется.
Допустим, он просит помочь, но не отдаёт Вам инициативы. Вы помогаете, а он организует всю деятельность, то нужно подчиниться. Например, дочка пытается помочь стирать маме. Мама стирает сама и говорит: «Отстань, мне некогда». Это значит, мама совершает неправильный поступок, за который она будет отвечать. Ребёнок вырастет несчастным в результате таких отношений. А если дочка говорит: «Мама, дай мне твоё платьице померить». То этого поощрять не надо.
Торсунов О.Г.

Комментарии

Популярные сообщения