Каким должно быть воспитание ребенка, если родители в разводе?
Бывает,что в разведенных семьях – супруги хотя и расходятся, они по-прежнему друг к другу хорошо относятся. Не знаю, насколько часто, но такое бывает. И это очень важно знать супругам, которые находятся в разводе. Что нам не важно, в каком статусе социальном мы находимся– мы должны изо всех сил для нашего ребенка сохранить хорошие отношения друг к другу. И отец он понимает: «Я должен постараться, чтобы дочь могла перенять лучшие качества, хоть я и получил какие-то страдания, какую-то боль – не важно – в связи с этим расставанием, разводом. Я должен постараться найти что-то хорошее в своей жене, вспомнить в своей жене хорошее. Думать об этом, желать счастья ей регулярно ради своей дочери. Для того чтобы она смогла через мое сердце – даже за двести километров, за тысячу километров – она могла смотреть на мать как на образец, как на ту, которая любима может быть».


Точно так же женщинам, которые в разводе находятся, если они воспитывают сына, им крайне важно сосредоточить свои мысли, самые лучшие пожелания на своем бывшем супруге. Потому что только это обеспечит возможность мальчику контактировать с отцом. Не назначенные часы в воскресенье и субботу. Они могут встречаться, и ничего не произойдет. Никакого тепла, никакого взаимодействия, отец не сможет ничего дать ребенку, если мать сидит дома в эти дни и думает: «Да, там, небось, опять его морожеными балует, по луна-паркам водит. Лучше бы уроки у него проверил или вместе бы зарядку сделали. Был всегда тюфяком – тюфяком и остался. Я тут должна его воспитывать, а он его морожеными кормить водит». И она думает, что от такой встречи будет очень хороший результат. Не будет вообще никакого результата. Мальчик не может смотреть своими глазами. Ребенок не смотрит своими глазами. Он видит – он не слепой – он видит, что это отец. Но внутри ничего не отзывается. Он чувствует холод.
Так же дочка – она может смотреть на мать и чувствовать, что чужой человек. Чувствует, любви никакой нет. Не хочется слушать – даже ни одного слова не хочется слушать, что она говорит. Прямых взаимоотношений нет на самом деле. Отец самую большую услугу оказывает дочери, если он заботится о матери. То есть, о жене своей. Самое сильное, самое мощное воспитание дочерей. Этого не знают в современной педагогической практике. Об этом не пишут нигде. Это настолько сокровенное знание ведическое, что о нем никто никогда даже не говорил. Почему? Потому что это само собой разумеющееся. Не потому что кто-то это хотел спрятать от вас, а люди так и жили. Отец воспитывал дочь тем, что трепетно заботился о жене. А мать воспитывала сына тем, что просто очень послушно, очень уважительно относилась к мужу. Все. Больше ничего не надо было делать. Дальше дети воспитывались сами. Мальчишка смотрел, разинув рот, на папу своего: «Ах, если я таким буду, меня же будут любить. Я же эту любовь уже сейчас чувствую. Я ничего не понимаю: моральные нормы, нравственность, религия, образование. Я ничего не понимаю: я понимаю одно – дико хочется, чтобы меня любили. И я чувствую, кого любят здесь. Здесь любят вот таких мужчин, как мой отец. Я должен скопировать его максимально. Должен в рот ему смотреть, когда он говорит. Когда он что-то объясняет, я должен внимательно слушать. Когда он что-то просит, я должен это обязательно сделать».
И движет человеком желание быть любимым – больше ничего. В мире нету сильнее двигателя, чем желание быть любимым. Если девочка видит, что мать любима, она расшибется в доску, извините, чтобы стать, как она. В лучших ее качествах. Точно так же, как мальчик – он будет терпеть от отца все, даже если тот будет строг в чем-то или что-то – только бы быть, как отец. Потому что он знает: таких мужчин любят.
Р.А.Нарушевич
 

Комментарии

Популярные сообщения