Почему нельзя приказывать ребенку?
До девяти лет у ребенка нет полного ощущения себя, как личности. И приказ, просто как распоряжение, увеличивает разрыв между родителями и ребенком, а не укрепляют естественную связь между ними. То есть если ребенку говорят – «пожалуйста, сейчас, пойди и убери в комнате». То есть на эмоциональном уровне «я остаюсь здесь, а ты, пожалуйста, пойди», другими словами – «ты иди отсюда». «Ты отдельно от меня», «я не собираюсь с тобой это делать», «это абсолютно твоя жизнь», «это твоя комната».

 


Иногда родители пытаются досрочно немножко, показать, иногда слишком досрочно, желая подготовить его к взрослой жизни, говорят фразы типа «я не собираюсь делать это за тебя всю жизнь», «а если мамы и папы рядом не будет» или еще одна классическая фраза (это говорят учителя, уверен, вы наверняка эту фразу слышали, и учителя и родители) – ты думаешь, мне это надо? (говоря об учебе). Нет, мне это не надо, это нужно тебе. И если это говорится ребенку до девяти лет, то это вызывает очень большие напряжения, очень глубокие переживания, которые опять-таки ребенок не может осознать в этот момент. Поэтому нам кажется что мы не сказали ничего вредного или опасного ему, но после того, как ребенок слышит такие фразы, страх отторжения, страх неприятия, страх того, что мне придется идти безо всякой поддержки в жизни возрастает с каждым разом все больше и больше. И по большому счету, это есть определенные предпосылки к атеизму своего рода, бытовой атеизм, когда родители через свое отторжение ребенка, неосознанное, как я уже говорил, чтобы подготовить его к суровым реалиям жизни они показывают тем самым ,что ты один в этом мире, эмоциональное послание такого, что ты – один в этом мире, ты должен один бороться с этим миром, здесь нет никого, кто тебе поможет. Пока еще есть мы, но мы есть для того, чтобы научить тебя действовать так, что когда нас не будет, идти будет еще хуже, не останется совсем никого, кто бы мог тебе помочь в этом мире.
То есть хоть и в замаскированной форме, но это пожалуй, одно из ярких проявлений можно бы сказать махрового атеизма, который мы создаем в своих семьях, даже не подозревая, как мы это делаем, как нам это удается. Поэтому, мотивировать ребенка к сотрудничеству, показывая ему, что его служение, его желание участвовать в том, что просят родители, в том, что делают родители, являются самым лучшим способом получить их покровительство. И имея это покровительство, имея эту защиту, имея это руководство на основе любви и заботы о ребенке, он сможет стать человеком, который позже справится со всеми проблемами, которые перед ним поставит его судьба.
Р.А.Нарушевич

Комментарии

Популярные сообщения