Какие тайны хранит природа наших детей?
Нам может казаться, что эти тайны должны быть всем нам известны, поскольку мы сами прошли все те этапы жизни, которые проходят наши дети. Как будто бы от нас ничего скрыть нельзя. Но одна из особенностей природы ребенка в том, что он очень плохо осознает свою природу сам. В этом смысле ведическое знание говорит, что детство – это период невежества. Не в том плане, что ребенок не способен никакому обучению или он невежда, просто потому что он маленький. А в том, что человеку очень трудно самостоятельно осознать свою природу. И в этой связи немножко надо посмотреть на механизм психики ребенка, на механизм действий, действия ума ребенка, когда он приходит в этот мир.



Каждый человек приходит в этот мир, для того, чтобы чего-то достичь. Место, в котором мы с вами родились, оно особенно тем, (я имею в виду планету, на которой мы родились), оно особенно тем, что, здесь мы можем чего-то достичь. Здесь существует особенный, как говорит ведическая астрология, вид деятельности, вид кармы, которая называет Креаман-карма, способность создавать своё будущее, в этом мы абсолютно уникальны как люди, и в этом уникальная наша планета, на которой мы живем.
И поэтому те живые существа, которым посчастливилось здесь родиться, это, с точки зрения Вед большая удача. Они в самом начале своей жизни, которую мы называем детством, они не отягощены опыт прошлых жизней, они… как бы их сознание в какой-то степени представляет чистый лист, потому что свобода действия, свобода выбора, она вместе с этим налагает очень большую ответственность. То есть человеку очень важно не ошибиться в том, какой выбор сделать. И именно поэтому так устроена природа и так устроена Господом, что ребенок он освобождается от влияний прошлых жизней, в особенности в плане оценок себя как хорошего и плохого. Поэтому независимо от того, была ли жизнь человека греховна или она была очень возвышена, этот прежний опыт непосредственно на оценки сделанного ребенка не влияет. Его сознание защищено, разделено от прошлых оценок, прошлых жизней, прошлых впечатлений. И если они и проявляются, то проявляются только в форме узнавания, в процессе узнавания, так называемая функция эмоциональной памяти, когда мы не помним образы, мы только можем понять, что нас что-то отождествляет с ними, или что-то влечет, или что-то пугает, если мы встречаем похожие явления или похожие формы в этой жизни.
Это больше эзотерическая или астрологическая часть, но это знание, которое раскрывают Веды, становится достоянием людей, в том числе и благодаря поискам и следованиям современным ученым, современных психологов, просто здравому смыслу. И одно из самых больших открытий современной педагогике, педагогики 21 века состоит в том, что… хотя возможно были умы, и люди, которые знали это и понимали это прежде, но сейчас это становится достоянием всех и каждого, родители могут принять это знание в сведение и руководствоваться им. И таким открытием является знание о том, что ребенок для того, чтобы сделать свободный выбор, поскольку в Ведах говорится, что самое непоколебимое, самое неизменимое, неразрушимая часть решений человека или устремлений его, это та, которая делается на основе свободной воли, поэтому ребенок, рождаясь здесь, не имеет пониманий о себе, как о хорошем или плохом. То есть что дает ему возможность стать таким свободным, каким он хочет, без обусловленности своим прошлым. Но если бы у него не было никаких ориентиров, то он совершенно не мог двигать, ему совершенно не было бы понятно, происходит его развитие или нет, происходит развитие или деградация. Поэтому нам, как родителям, доверена особая функция, особый механизм оценивать ребенка.
Р.А.Нарушевич

Комментарии

Популярные сообщения