Детский эгоизм с духовной точки зрения.
Для любой семьи собственные дети кажутся самыми красивыми, умными и гениальными. Но даже гении сначала рождаются в невежестве, и каждому ребенку требуется воспитание и обучение.
В чем же выражается это невежество, и почему, в самом счастливом моменте – рождении ребенка, присутствует это отрицательное слово?




Невежество означает эгоизм, то есть повышенная степень эгоизма, когда человек в большей степени сосредоточен на своих желаниях, больше чем на желаниях других людей. Человек может не понимать, что вообще другие люди хотят от него в силу своего эгоизма. Это делает его нечувствительным к окружающим, лишенным знания – он не может понять окружающий мир, потому, что он понимает только себя, свои желания. Такого состояние ребенка.
Ребенок пытается удовлетворить свои желания, обращаясь к взрослым – он требует чего-то, буквально кричит и плачет. Представьте себе взрослого человека, который вот так бы кричал, как маленький ребенок – мы бы подумали, что это что-то очень серьезное, что он чем-то болен. Но когда ребенок кричит, мы понимаем, что он кричит по любому поводу – может быть игрушка выпала из рук, нужно просто дать ему эту игрушку и он успокоится. Из-за невежества дети сильно переживают такие мелкие вещи. Представьте, если человек останется таким же, как ребенок – необразованным, необученным, невоспитанным, останется на той же платформе, то мы поймем, что этот человек сумасшедший, если он взрослый и ведет себя как ребенок.
Все мы знаем, что ребенка обучают с помощью игры. Ему нравится привлекать к себе внимание: если он в центре – он счастлив. И он проверяет, как ребенок, что привлечет к себе внимание – какие поступки привлекут внимание его авторитетов. Он берет какие-то предметы, держит в руках и смотрит на реакцию родителей. Например, ребенок берет в руки что-то хорошее – цветок, но внимание родителей он не привлекает, ребенок теряет к нему интерес. Потом берет в руки нож. И, конечно же, это привлекает внимание родителей, потому, что ножом ребенок может навредить себе или любому другому существу. Родители говорят ему: «Стой! Отдай нож! Но ребенок не понимает, что нож опасный, он только видит, что внимание привлечено, и чувствует себя счастливым. Поэтому ребенок любит брать ножи, баловаться ними, и раздражать всех – его цель просто быть в центре внимания. Когда родители постоянно говорят своим детям «нельзя», обращая на них внимание только тогда, когда происходит что-то плохое – тем самым родители приучают ребенка делать плохие вещи.
Ведическая культура учит другому методу воспитания. Если мы видим, что ребенок делает что-то плохое, берет в руки неблагоприятный предмет, но не понимает этого, то мы должны подождать, пока действия закончатся, не мешать ему, а затем отвлечь внимание на что-то хорошее. Но когда ребенок делает что-то хорошее, мы должны немедленно обратить на это внимание, похвалить его.
Родители при воспитании детей должны поддерживать определенный этикет. Если отец говорит сыну: «Не кури!», но стоит перед ним с сигаретой, то эти слова теряют силу, авторитет, ребенок не воспримет их всерьез, и будет подражать действию, а не словам. Но если слово подкреплено действием, то оно становится могущественнее во много крат. С помощью слов и цивилизованной речи мы можем воспитывать и формировать определенный характер у ребенка. Но только тогда, когда наши слова подкреплены действием.
Дети способны объединить наше общество и установить мир в нем, если их правильно воспитывать, и правильно общаться с ними. Чтобы оградить детей от неблагоприятных занятий – казино, дискотек, ночных клубов, алкоголя, и тому подобное, мы должны привить им духовный вкус, который не поддается никаким материальным влияниям.

Комментарии

Популярные сообщения