Наказание в трех гунах материальной природы.
Наказание в невежестве – это наказание, которое делается из ненависти, без учета правил и предписания и без всяких мыслей, мыслей о последствии. Также наказанием в невежестве является наказание, которое по сути никак не связано, с самим проступком или очевидно неадекватно, очевидно для окружающих, очевидно для наказуемого, для ребенка, но не очевидно для того человека, который действует под давлением эмоций.
 


И в Ведах говорится что, следствиями гнева является определенные иллюзия, непонимание роли своей в жизни человека, на которого мы обращаем свой гнев под видом наказания, и его значение в нашей жизни. Таким образом, в невежестве – это гнев, который замаскирован под наказание. Те эмоции, которые родители подавляют, не имея навыков правильно проявлять их, в конечном счете, либо в открытой форме, в форме грубости, в форме критики, унижения ребенка, либо в форме побоев, оплеух, подзатыльников выливают на ребенка. Либо они, будучи подавленными, выливаются в форме когда работает принцип - те эмоции, которые мы подавляем – ребенок проявляет.
Второй вид наказания, настроение в котором может быть применено наказание – это страсть. Состояние страсти. Такой вид наказания применяется либо в раздражении, опять-таки из-за того что накоплен определенный фон, как бы запас негативных эмоций, гнева и поведение ребенка становится последней каплей. Наказание по законам государства, по законам морали также относится к этой категории, к категории страсти.
И третий вид наказания – это наказание в благости. То есть в соответствии с писаниями или в соответствием с мнением мудрецов, великих святых, с мнением духовного наставника. Но и что, как самое важный атрибут наказания в благости – это беспристрастность наказывающего. Беспристрастность руководителя или, в данном случае, родителя в рамках нашей темы. Наказание с добрым сердцем, когда мотивом… человеку, которому приходится наказывать, приходится прилагать усилия к тому чтобы налагать определенные ограничения, скажем, для родителя в отношении ребенка. Поскольку видя, что это доставит определенный дискомфорт ребенка, при этом это в конечном итоге принесет благо ему.
Если говорится о наказаниях в благости, что требует в первую очередь того, чтобы родители, человек, который несет ответственность за своих подчиненных, за подопечных, детей, граждан, прежде сам должен находиться в благости. Благость означает – в знании. Человек должен в первую очередь знать все тонкости психики человека, все тонкости механизмов развития сознания человека, все тонкости его судьбы. А также все тонкости, особенности природы каждого из людей, за которых он отвечает. И в конечном итоге, писания говорят, что человек не должен становится не родителем, ни отцом, ни матерью, ни руководителем, царем, менеджером, если он не может освободить своих подчиненных от бесконечных наказаний этого мира, то есть бесконечных страданий этого мира. Которые, по сути, тоже в своем роде заставляют задумываться о правильности наших целей, правильности нашего восприятия окружающего мира, своего положения.
Известный индийский мудрец Ченаки Пандит, к трудам которого обращались многие поколения людей, разумных людей, ищущих смысл жизни, правители, говорил на этот счет, как бы он давал определенную схему, определенный график к применению наказаний. И, в одном из афоризмов он говорит так: «До пяти лет ребенок царь», то есть ребенка балуют, используется санскритское слово «лалает», «лалает» - это значит баловать. Дальше, пишет он, в течение десяти лет, ребенка нужно наказывать. И по прошествии этих лет, то есть к 14-15 годам, единственный правильный способ общения с ребенком это дружба. Но есть одна тонкость, один момент. Когда мы говорим о детях, в возрасте от 5 до 14 лет, и слышим о том, что это возраст, в котором ребенку необходимо наказание. То нечаянно в силу своего неведического образа жизни, неведической культуры,под влиянием которой мы живем, у нас может сложиться превратная картина об этом наказании, о том, каким оно должно быть.
Р.Нарушевич

Комментарии

Популярные сообщения