Несколько слов о воспитании детей. Александр Хакимов.
Родители должны вдохновлять своих детей быть успешными во всем. То есть дети должны себя чувствовать успешными в присутствии этих родителей. Есть 7 способов для этого. Первый. К детям нужно относиться с уважением. Так они будут действовать лучше. Не нужно бояться советоваться с ребенком. Да, дети должны знать этот секрет. Это путь к сердцу ребенка, уважение. Не нужно бояться посоветоваться с ним, спросить его мнения. Оценить его усилия, его вклад.
Второе. Никогда не унижайте детей. И не обращайте не нужное внимание на ошибки детей. Насмешки, унижение и жестокий сарказм причина глубокого неудовлетворения ребенка. Необходимо концентрировать внимание на хорошем поведении, которое мы хотим получить. То есть меньше замечать недостатки и основное внимание концентрировать на хорошем поведении, которое мы ожидаем от ребенка.
Третий. Выискивать в ребенке его способности и сильные стороны. Вот это основное занятие родителей должно быть в воспитании. Выискивать в ребенке его способности и сильные стороны и поощрять их. Помогите ребенку развить то, что у него осознанно получается. А чем может заниматься ребенок?



Он может заниматься сплошной ерундой с точки зрения взрослого человека. Но тем не менее, если что-то у него будет получаться он будет развиваться. Важно, что он будет развиваться, не важно что он делает. Иногда родители могут запрещать что-то, что не является чем-то вредным для ребенка. Какие-то игры и т.д. Головоломки, например, загадки в рисунках, ребусы. Но при этом ребенок развивается, развивает свое мышление и т.д. Вряд ли это пригодится в жизни, но это развивает ребенка. Это необходимо. Так что что-то у него будет получаться. Например, у кого-то есть способности к танцам, можно это развивать.
Четвертый пункт. Использование положительного поощрения. Неправильное поведение детей часто исходит из того, что они пытаются обратить на себя внимание. Да это их психология. Часто они неправильно ведут себя только для того, чтобы обратить на себя внимание. Если мы будем обращать внимание на детей, когда они ведут себя правильно, тогда он и не будет проказничать для того, чтобы обратить на себя внимание. Да, родители обычно так заняты, что не обращают внимания, когда ребенок поступает правильно. А только когда неправильно. Поскольку на него внимание обращает именно в это время он начинает проказничать специально, чтобы на него обратили внимание, он знает, что внимание обращают только тогда, когда что-то неправильно. Поэтому лекарство противоположное. Когда правильно обращайте внимание. Тогда они будут делать только правильные вещи. Их цель обратить внимание.
Если ребенок ведет себя правильно похвалите его. Проблемные дети нуждаются в большем поощрении чем обычные. Не в большем наказании, а в большем поощрении за правильные вещи конечно же. Они же тоже иногда что-то делают правильно. Вот это нужно поощрять в десять раз больше, чем те кто без проблем.
Пятый пункт. Используй систему выбора при воспитании ребенка. Обычно ребенок поступающий неправильно думает о своих родителях как об источнике наказания. Поэтому он видит проблему в своих родителях, а не в своем поведении. Это психология ребенка, он еще не может оценивать все так широко. Поэтому представьте вы наказываете ребенка постоянно, когда он делает что-то неправильно. Он начинает думать, что это все из-за моих родителей - они злые. То есть так ребенок будет думать. Чаще всего он обижается на эти вещи. Для того, чтобы избежать этого, нужно давать ребенку выбор, чтобы он мог видеть, что наказание является продуктом его неправильного выбора поведения. Пример. Вместо того, чтобы сказать ребенку, «если ты будешь шуметь, я выгоню тебя», лучше сказать, «у тебя есть сейчас выбор ты можешь продолжать шуметь снаружи или ты можешь остаться здесь. Выбирай». Понимаете, да, что имеется в виду. То есть ребенок должен выбирать между правильным и неправильным, сам учиться выбирать.
Шестой пункт. Необходимо быть последовательным в отношениях с детьми. Важный момент. Если ребенок увидит, что вы непоследовательны в своих действиях, он будет сбит с толку. Допустим ребенок должен мыться каждый день в 6 часов. Но он может начать не соглашаться с этим, плакать, спорить и т.д. И вы идете у него на поводу и разрешаете бегать ему еще до 8 вечера. И через 2 недели такого обращения с ребенком, вдруг ни с того ни с сего мы приходим в ярость, ругаем его, обвиняем. Это неправильно. То есть мы идем на поводу чувств. То есть ребенок не хочет, плачет, ну ладно ладно, ну погуляй еще немного, ну завтра еще погуляй, но и послезавтра погуляй, но через 3 дня мы устраиваем такую ему взбучку, так долго гулять, сколько можно? И он опять снова начинает плакать, ну ладно, ладно, ладно, убедил погуляй сегодня, хорошо. Это имеется в виду. Быть последовательным.
Седьмой пункт. Если ребенок ведет себя неправильно, то мы должны обращаться к проблеме его поведения, а не к самому ребенку. То есть если мы всегда будем говорить, ты действуешь неправильно, ты все делаешь плохо, ты негодяй, это не будет работать. Он будет обижаться всегда при всех обстоятельствах. Если мы скажем, подумай сам, вот если ты видишь человека, который делает так, так и так, как ты думаешь, хорошо это? Мы ценим его, он чувствует, что мы ценим его. А когда просто ребенка отчитывать, он просто голову повесит и так вот напрягается и смотрит, даже если он не прав, надуется, будет смотреть. А если просто и спокойно посадить поговорить, со стороны помочь ему это все увидеть. Он легче воспринимает.
Необходимо научиться искусству слушанья детей. У них также есть чувства. Очень важный момент. Вообще искусство слушанья это выделяем его шраванам - это самая важная вещь для того, чтобы строить правильные отношения. Со всеми не только с детьми, с любыми людьми. Искусство слушанья. И к детям это так же применяется у них также есть чувства, они выражают, они говорят что-то. Необходимо научиться искусству слушанья, нельзя им говорить, «то что ты говоришь и то что ты чувствуешь ерунда». То есть нельзя, чтобы они так воспринимали наше поведение. Они не будут нам доверять в этом случае, они разовьются и не будут нам доверять. Это самая трудная вещь, когда родители чувствуют, что дети не доверяют им, скрывают всякие вещи и прочее. Они не могут их воспитывать, не могут влиять на них.

Комментарии

Популярные сообщения