Как можно понять природу ребенка в младенчестве?
"Как можно понять природу сына, шесть месяцев, чтобы правильно помочь ему реализовать себя и не мешать ему в этом?".
Особенностью периода от 0 до 6 лет является то, что самым важным, пусть это не покажется вам странным, является избежать искушения понимать природу ребенка. Потому что период от 0 до 6 лет это особенный период, когда ребенок учится позитивному умонастроению, восприятию своего существования в мире, своей природы. И учится тому, что психологи называют ментальное изобилие, то есть способности верить, что любое из моих устремлений и желаний будет увенчано успехом. То есть мои нужды и мои желания будут удовлетворены – это очень важный фактор. Потому что человек может иметь эти убеждения в своем подсознании, получив их в самые самые ранние годы своей жизни заботой и опекой матери. То есть мать является своего рода волшебником для младенца, потому что сам он не способен в этом мире никакие свои проблемы решить и вдруг они каким-то совершенно чудесным, божественным образом решаются с помощью человека, который не понятно почему меня беспомощного, не владеющего ни одним из языков... вдруг начинает заботится, решать мои проблемы буквально угадывая их, потому что я даже сказать о своих проблемах, потребностях, болях я совершенно не имею возможности.




Поэтому, ребенок заряжается этой энергией изобилия, энергией чудесности, энергии способности достигать желаемого настолько сильно, что в дальнейшем в жизни, этот человека с одной стороны, он способен ставить смелые и очень возвышенные цели, он стремится к более высокому вкусу счастья, что есть суть развития любого человека, он не боится ставить эти цели. Но в тоже время, он не впадает во вторую крайность, и, ставя цели достижения чего-то, он не делает это само по себе самоцелью. То есть для развития человека необходимо две составные – быть довольным тем, что имеешь и при этом все время стремится к большему.
То есть это очень точно отражает нашу внутреннюю духовную природу – быть довольным тем, что имеешь и стремиться к большему. Поэтому если ребенок прошел счастливо фазу безусловной любви матери, когда все его желания удовлетворялись, и желания, кстати говоря, никак не связаны с какими-то его особенными талантами... ( Дело в том, что ребенку в шесть месяцев... Вовсе не надо понять купить ему скрипку Паганини или какой-нибудь очень дорогой другой музыкальный инструмент или может быть купить ему краски и палитру или нанять ему учителя танцев или хореографии. Его главная нужда, чтобы было первое – безопасность, второе – чтобы был удовлетворен его голод.Дело не в том, что это примитивная потребность, и мы не можем сосредотачиваться на этом, а в том, что если человек не чувствует, что в этом мире он может легко, без усилий, просто благодаря чьей-то любви удовлетворить свои основные потребности – т.е. быть защищенным от этих атак своего физического тела, то он никогда не поверит, что он может легко или как бы четко сосредоточившись или приложив какие-то усилия достигнуть тех целей, тех вкусов счастья, которые в этом мире он будет встречать или о которых будет узнавать.
Поэтому, когда ребенок чувствует, что его нужды удовлетворены, он вырастает человеком, который не предлагает чрезмерные усилия достижения целей. Чрезмерные, не считая, что все в этом мире должен сделать своими руками или как говорится выскрести это все с землей. И это позволяет ему сберечь ресурс сил, для того, чтобы быть счастливым, от того, что он добился, от того, что он достиг. Это одна из самых больших проблем сейчас, с которой сталкиваются и психологи и педагоги и врачи, что человек в своем сверх усилии достижения желаемого тратит тот ресурс душевных, эмоциональных сил, который ему нужен, для того, чтобы получив желаемого иметь силы еще хотеть это на протяжении какого-то времени. Чтобы, получив работу, быть человеком счастливым на этой работе, делать это с радостью, для людей. Чтобы женившись, добившись женщины, чтобы быть довольным, или быть счастливым, рядом с ней на протяжении жизни, а не искать себе какую-то альтернативу. Поэтому самый лучший способ не мешать ребенку - это просто любить его не зависимо от того, какова его природа. До пяти лет его природа очень простая – ему нужна безопасность, ему нужно присутствие близкого человека, ощущение, что из шести миллиардов населения планеты кто-то один категорически беспокоится о его благополучии и его состоянии. Стало быть, в этом мире, перед которым он совершенно беспомощен, в огромном мире, он все-таки каким-то чудесным, я еще раз хочу подчеркнуть восприятие ребенка, каким-то чудесным образом я остаюсь жив, и остаюсь в безопасности, сыт, обогрет и получаю ласку и заботу и тепло.
Р.А.Нарушевич

 

Комментарии