Подходит ли йога детям?
Дети более гибкие и податливые, нежели взрослые. Причем характеристика эта в большей степени относится к состоянию психики, нежели к телу. Благодаря этим своим качествам дети легко усваивают и учатся новому – это заложено природой. А вот чему они учатся – это закладывается нами, взрослыми. Если ребёнку в детстве заложить уважительное отношение к себе и своему здоровью, несомненно, это будет большим плюсом в его дальнейшей жизни.
Рассказывает Екатерина Болгова, преподователь йоги для взрослых и детей (Ишвара йога центр, Киев): 


"Когда я показываю что-то сложное, я не говорю детям, насколько эта асана сложна, а они просто пробуют и делают это со всей детской непосредственностью и лёгкостью. Взрослый же сначала успеет сказать «я так не сумею, у меня слабые руки», и этим убедит себя в бессилии. А ребёнок сначала делает. И в большинстве случаев, у всех получается, по-своему, но у всех.
Дети привыкают понемногу заботиться о себе – на тренировках мы этому учимся.

Как и в любом коллективе, у нас своя атмосфера на занятиях и обязательные правила сосуществования. Естественно, у нас существуют дисциплинарные наказания – за нарушения мы отжимаемся, приседаем, качаем пресс и прочее. Причем делает это вся группа, включая правонарушителя. Как, опять же, показывает опыт, это более действенно, чем наказывать кого-то одного – ребята учатся быть частью социума, им приходится брать на себя ответственность за свои ошибки перед другими. Если друзья ребёнка просят его замолчать, эта просьба имеет для него больший вес, чем замечание преподавателя.
От возраста зависит то, насколько динамична будет тренировка – чем младше дети, тем сложнее им бывает удержать внимание на чем-то конкретном, поэтому мы будем больше двигаться и выполнять несложные асаны.
Часовая тренировка для детей разбивается на блоки: разминка; основная часть тренировки – асаны, которые показываю я, или же прошу показать деток: кто что запомнил, прошу, чтобы они еще и старались объяснять: «ноги ставим на ширину плеч»; и заключительное расслабление.
Дети очень чутко прислушиваются к похвалам и недовольству собой у окружающих. Даже если на тренировке у ребёнка что-то не очень получается, я сначала говорю, что все отлично, но вот руки нужно бы дотянуть, спину выровнять – а так все замечательно. Мне важно, чтобы ребёнок услышал то, что мне нравится. Недостатки можно исправить. Главное, не потерять веру в то, что у тебя все получится".

Комментарии

Популярные сообщения