Почему нельзя подавлять природу ребенка?
Дело в том, что очень часто, когда природа ребенка не получает должного внимания, скажем, или ребенок не получает должной оценки со стороны родителей, должного понимания особенности своей природы возникают проблемы, которые делят на сегодняшний день родителей, можно сказать, на две группы, на два лагеря. Первая – это группа, или родители, которые считают, что с их ребенком что-то не так, и часто принимают меры, в которых нет абсолютно никакой необходимости. И эти меры, как минимум не приносят должного эффекта, такие меры коррекции, и часто приносят вред. То есть, когда дети просто подгоняются под какой-то общий принятый взрослыми стандарт.


Идея прокрустова ложа, если сама история вам известна состояла не только в том, что прокруст, он делал людей, которые попадали ему в руки, всех одинакового размера, но он делал их за счет того, что он отрубал у них, отрезал лишние, выдающиеся за общий стандарт, части тела. И точно также мы можем совершить ошибку, недооценив целостность природы и качества ребенка. Мы можем, удаляя негативное, то, что нам кажется негативным, или то, что нужно подавить, или то, в чем нужно ограничить, проявления его природы, и тем самым урезаем как бы, обрубаем проявления его позитивной природы.
Бывает в консультациях родители приходят и суть их жалоб: они практически слово в слово, повторяют те же самые характеристики психофизиологические, которые описаны в древнейших трудах по астрологии и ведической психологии, согласно типу ребенка. Но они воспринимают это как проблемы и ищут поддержки, и просят совета, каким образом можно в ребенке это устранить, или как это правильно подавить. Но на самом деле есть такие стороны нашей природы, которые можно не только позитивно использовать. Подавление не приводит к позитивному результату. Потому что с подавлением, так называемых негативных проявлений природы ребенка, подавляются и его позитивные качества. И в этом смысле, возможно, вы слышали в других лекциях, в частности доктора Торсунова, о сознании мухи и сознании пчелы. То есть, пчела, которая ищет повсюду нектар, она ищет ароматные цветы, хотя это ей дается большими усилиями, и приходится летать от цветка к цветку, чтобы собрать несколько крупинок, капелек этого нектара. В то время как муха, она ищет не нектар, такую категорию, как не нектар, и она находит возможности, чтобы сесть на этот не нектар повсюду, поскольку эту субстанцию найти в жизни гораздо проще.
Точно так же родители, взяв табель своего ребенка, может обратить внимание на единственную пятерку по рисованию. Но есть родители, которые из табеля, который полон пятерок и четверок, находят один единственный предмет, выражают свое неудовлетворение, претензию, словами: «Откуда тут тройка!?» или «За что тройка?!» «Чего это ты расслабился вот в этом полугодии? Почему у тебя тройка?» Это, разумеется, только пример, но наша способность концентрироваться на позитивных проявлениях ребенка, или негативных качествах, вообще всех людей: близких людей, друзей, коллег и так далее, она находится целиком в наших руках. Если мы думаем, что это будет зависеть от того, как ведет себя ребенок, то мы вводим себя в заблуждение на этот счет, и будем сталкиваться все больше и больше, с большими и большими трудностями в общении со своими детьми.
Как говорят психологи, если даже ребенок растет хорошей грушей, или хорошей яблоней, родители все равно постараются сделать из него хорошую вишню. Мы принимаем те позитивные качества, которые проявляют наши дети, как данность, и не видим никакого основания особенно этому радоваться или приходить в восторг, в то время как радость и выражение позитивных эмоций, и одобрение, глубокое во всей полноте одобрение, является самым лучшим стимулом к тому, чтобы человек мог развить какие-то новые качества. Итак, мы часто говорим, что яблоко от яблони не далеко падает. Но надо правильно оценивать такую похожесть ребенка, как ресурс, который помогает ребенку адаптироваться со своим пережитым в прошлой жизни опытом в новых условиях.
Р.А.Нарушевич

Комментарии

Популярные сообщения