Почему ребенок не хочет делать уроки?
Отвечает О.Г.Торсунов:
Ребенок не имеет возможности вскрывать в себе творческий потенциал. Это – функция разума, а разума у ребенка нет, он спит. Поэтому все творческие желания висят в воздухе в семье, или не висят – все зависит от той атмосферы, в которой живут родители. Если после работы отец разваливается у телевизора, а мать чирикает по телефону – они наслаждаются жизнью, создают такую атмосферу. И в это время они говорят ребенку: иди учи уроки! Т.е. ребенку надо проявлять энергию творческого потенциала, надо напрягаться, идти учить уроки, совершать аскезу в одиночку – но у него нет разума, чтобы это делать. Ему надо находиться в атмосфере, которая дала бы ему возможность это делать. Допустим, ребенок приходит домой, и папа, радостный такой, говорит: «ой, у тебя есть домашнее задание? Давай будем делать домашнее задание!» и мама подключается, они садятся, начинают делать домашнее задание, а ребенку семь лет, он смотрит, что происходит, у него включается творческий потенциал, потом проходит пять минут, и он говорит: ну вообще-то это МОЕ домашнее задание! – и начинает всех отодвигать и делать его сам. Потому что ребенок попадает на волну, которую создадут родители.
http://www.torsunov.ru/ru/interesting/qa/category/Дет..

Комментарии