Урок — это когда ребёнок набирает света. 
Ш.А.Амонашвили.
Если без сердца идёте к детям, урок не состоится. Технологии состоятся, а урок – нет. Урок – это когда ребёнок набирает света. Если вести урок без сердца, вас увидят дети, запомнят что-то, сдадут что-то, потом экзамен, вы отметки поставите, а потом они «выплюнут» эти знания и всё.
Нужно открыть своё сердце. И ещё одна задача – воодушевить того, кто в этом нуждается. Воодушевить верой в него.
Такая педагогика возможна, она реальна, и она не зависит от обстоятельств. Я есть создатель обстоятельств. Где я, там и моя педагогика – моё сердце, моё сознание.
Я хотел бы задать вам несколько вопросов. Я не буду требовать на них ответы. Сохраните их, эти вопросы помогут вам.


1. Есть ли у Вас, лично у Вас, какое-либо философское представление о ребёнке?
2. Какой Вы есть учитель? Вы лично (воспитатель, руководитель, начальник)?
Авторитарный, властный, требовательный, строгий, справедливый, гуманный, демократичный, добрый, радостный, грубый, вдохновляющий? Может быть, у Вас есть собственные определения?
3. Существуют три типа учителей. Те, которые объясняют, те, которые жалуются, те которые вдохновляют. К какому типу Вы принадлежите? Вслух об этом никому не говорите. Это Ваш секрет.
4. Стремитесь ли Вы к новому опыту?
5. Перед кем вы чувствуете ответственность за ваш педагогический труд? Может быть, перед детьми, перед их судьбами? Может, перед человечеством? Перед страной, перед Президентом? Перед директором, завучем?
Может быть, кто-то скажет: «Я несу ответственность перед Богом. Всё остальное – промежуточные звенья».
Я вам прочту великую мысль, пусть она сопровождает вас. Она взята из Нового Завета, из Евангелия от Матфея. Все Писания я очень уважаю, люблю, ценю, изучаю. А в Новом Завете глубже и образнее всего представлен образ ребёнка.
Иисуса Христа часто спрашивали его ученики: как мы будем с Тобой в Царствие Небесном? Кто будет сидеть у Твоих ног, кто будет с левой стороны, кто с правой? Они, в общем, были строптивые люди, и хотели узнать, кто выше, кто ниже.
И Иисус, призвав дитя, поставил его перед ними и сказал: «Истину говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царствие Небесное. Кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царствие Небесном, кто примет одного такого дитя во Имя Моё, тот Меня принимает».
Видите, как интересно. Я учитель, захожу в класс, а в классе у меня 30 учеников, и я принимаю каждого от Его Имени. Тогда кто же каждый из этих детей? Маленькие Иисусы Христы и Девы Марии, которые сидят у меня за партами. Могу ли возвысить своё сознание до такой степени, и принимать их так? Или это просто те, кто на моих нервах играет? Учатся – не учатся, хотят – не хотят, ведут – не ведут себя как нужно.
Так сможем ли мы возвыситься до такой степени, чтобы принимать каждого ребёнка во Имя Христа? Ох, какая сложная задача!
И дальше – « (…) Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих, ибо говорю вам, ангелы на небесах всегда видят в лице их Отца Моего Небесного. И нет воли Отца, чтобы погиб один из малых сих».
Знаете в чём дело, дорогие мои друзья? Я в каком-то шоке нахожусь, не могу выйти из этого состояния уже несколько лет – 2 миллиона детей-бомжей в России! Они выброшены, как будто мусор выбросило общество. Пройдут годы, кем они будут? Где взять столько Макаренко, чтобы образумить этих детей, дать им напутствие, импульс? Люди не хотят быть Макаренко. Им себя жалко.
А в Писании сказано: «…нет воли Отца, чтобы погиб один из малых сих». А два миллиона погибают...
***
Никогда в жизни никого не критикуйте, пожалуйста! «Утверждающий богат, отрицающий беден». Кто критикует – как слепой становится, и того не получит, что отрицает, и того не найдёт, чего ищет.
http://reborn-spb.ru/archives/2188#more-2188

Комментарии

Популярные сообщения