Три способа утраты родительского авторитета.
Разумеется, никому в голову из нас не приходит целенаправленно делать вещи, которые бы вредили бы нашему авторитету и лишали бы возможности ребенку чувствовать над собой сильного, уверенного в своих действиях, решениях, ответственного человека, взрослого. Но неосознанно мы, тем не менее, часто делаем эти вещи. Первый способ – это чрезмерное проявление эмоций, то есть эмоциональность, не способность контролировать свои эмоции. В этом отношении наказание физически или эмоционально, то есть пристыжение, угроза или физическое наказание, посрамление ребенка, они являются достаточно рискованными методами на сегодняшний день.


Поскольку для применения таких методов требуется управление своими негативными эмоциями. То есть человек должен уметь направлять энергию своих эмоций в правильное русло. И, если человек свободен от влияния гнева, апатии, или равнодушия или склонности критиковать и обвинять, то скорее всего, что ни один из этих методов наказания просто не понадобится. Второй способ потерять авторитет – это чрезмерные пояснения, почему должен сделать или выполнить ту или иную просьбу, последовать тому или иному наставлению. В этом смысле здесь видны определенные пересечения с четырьмя, с одним из четырех способов ничего не добиться (vk.com/wall-33183834_717)– это с «манипуляция эмоциями» и чрезмерной склонностью вдаваться в подробности и детали того, почему нужно выполнить просьбу.
Почему ребенок не чувствует авторитета родителей, если они ведут себя таким образом? Дело в том, что эмоционально, психически у ребенка создается довольно сильное впечатление о том, что родители сами неуверены в том, что то, о чем они просят или то наставление, которое они дают - они неуверенны в правильности этого. И, наконец, третий способ потерять родительский авторитет – это угроза. Дело в том, что главным мотивом для ребенка, помимо заложенного в нем желания радовать родителей. Одним из главных мотивов следовать тому, о чем его просят родители и в чем они его наставляют, является внутреннее понимание того, что моё служение, то есть выполнение просьб родителей является способом получить их покровительство. То есть другими словами, получить их защиту, в условиях, в мире, который полон самыми разными проблемами и опасностями. Как Веды говорят об этом, опасностями, которые поджидают человека на каждому шагу. Поэтому, когда родители из категории покровителей переходят в категорию опасности, то есть когда они используют угрозы, как метод воспитания, естественная мотивация служить родителям, следовать тому, что они говорят, становятся вообще-то абсурдной, потому что как я могу получить защиту и покровительство у того, кто является угрозой.
Р.А.Нарушевич

Комментарии