Рами Блект: «Воспитание ребенка – главное предназначение каждого из нас»
Ребенку важно не столько количество, сколько качество проведенного с ним родителями времени. Потому что если папа, например, играет с ребенком, а сам думает о своей работе, малыш это чувствует и воспринимает как лицемерие, поэтому у него может появиться агрессия к отцу. Тем временем, я знаю женщин на высоких должностях, которые не могут в силу профессии сидеть со своими маленькими детьми. Но каждый вечер они обязательно находят время на чтение сказки или семейный чай, во время которого каждый рассказывает, как провел день. В это время они полностью «здесь и сейчас», и ребенок за 20-30 минут получает всю энергию, которая ему нужна. И он вырастает с благодарностью и большой любовью к матери.


Сам я в течение дня стараюсь хотя бы час побыть полностью с ребенком: погулять, поиграть вместе, книгу почитать, пособирать пазлы. У меня еще дочка маленькая, ей трех лет нет. Считается, что девочкам в раннем возрасте больше нужна энергия Луны, которую может дать гармоничная мать, а мужская энергия необходима после 9 лет, когда включается логика.

Есть ли в Вашей семье определенные ритуалы, традиции? Вообще нужны ли они в семье, как Вы считаете?

Да, нужны. Меня родители так воспитывали: приучали быть вежливым, соблюдать нормы этикета. В школе даже надо мной дети из-за этого смеялись.
Но я свою дочь тоже к этому приучаю. У нас дома есть, например, комната для медитаций и молитв, которую я регулярно посещаю. Смотрю, моя маленькая дочка в 2 года стала тоже приходить: кланяется, сидит там задумчиво.
Есть у нас ритуал относительно принятия пищи. Перед тем, как начать есть, мы благодарим Бога за еду. Недавно мы были у друзей в Кливленде. Там все сели за стол, начали кушать, а дочка как воскликнет: «Стойте, вы же помолиться забыли!» Она сложила ручки на груди и произнесла: «Омм… Спасибо, Бог, за еду».
Еще мы приучаем всегда добавлять слова вежливости. При встрече здороваться, когда что-то просишь, говорить: «Пожалуйста» и «Спасибо», если доставил кому-то хоть малейшее неудобство, извиняться.
И это очень меняет энергию. Например, я как-то вижу, дочка плачет в кроватке, требует: «Дай воды, хочу воды!». Я спрашиваю: «А ты сказала «пожалуйста?». И когда она вежливо попросила, а потом сказала: «Спасибо, папа», я почувствовал от нее совершенно другую энергию – энергию отдачи. А она целительна.

Комментарии

Популярные сообщения