Покровительство в семейных отношениях.
Семейные отношения означают, прежде всего, покровительство, когда один более сильный эмоционально человек дает эмоциональную защиту другому и способен забрать, абсорбировать его негативные эмоции, вот и все. Вот просто запомните эту фразу и со всех сторон ее проанализируйте.
...
Дети живут в экстремальном режиме, в первую очередь почему? Больше эмоциональных переживаний.

 

Вы согласны с этим, что сейчас их гораздо больше? С экрана телевизоров, просто переживаний.Даже если ваш ребенок с утра до вечера смотрит аниме, да, т.е. есть там яркие, романтические истории, или просто слушает музыку, постоянно в наушниках. Музыка тоже, кстати говоря, стимулирует чувства, т.е. все время чтобы вы были в хорошем настроении.
Но чем больше человек себя стимулирует в хорошем настроении, тем больше ему нужно где-то пережить плохое.
...
Если человек имеет возможность переживать негативные эмоции, тем больше возможность переживать позитивные. Если он сосредоточен на том, чтобы переживать позитивные только, в результате он полностью утрачивает способность переживать позитивные. Идет к этому мучительным путем: он сначала пытается увеличивать их материальным путем, за счет денег, за счет развлечений, за счет свободного времени, за счет поездок, позже он чувствует – этого не хватает, и в поездках он начинает хорошо напиваться.
...
Это очень важный фактор, если вы его поймете, вы поймете многие вещи и в семейной сфере, и в профессиональой сфере, в сфере отношений с детьми. Реально поймете, что вы можете дать детям. Реально поймете, почему, при том что вы столько дали, у вас нет отношений с детьми, что ребенок говорит: «Мне неважно, куда вы меня отправили и за что вы заплатили, за 18 лет со мной ни разу здесь не говорили о том, что я чувствую, меня никто никогда не спрашивал. Что мне страшно, обижена ли я на вас и гневлива ли, может, какое-то отношение ваше мамы и папы неприемлемо и больно. Никогда не спрашивали, о чем я скорблю, если я скорбела, говорили: «Это фигня! Нашла, о чем скорбеть! Подумаешь, да таких, как он, пруд пруди. Ну и что, что он ушел? Подумаешь, нашла, по кому убиваться».
Маленький ребенок упал, перепачкал штанишки. «Ну и что теперь с тобой делать?» Нормальный текст российский, да? И латвийский тоже. Скорбь. Почему скорбь взрослой женщины должна обрушиваться на ребенка? Он сам чувствует, что он что-то не то сделал, он не понимает, даже какие эмоции, еще и коленки болят, еще и мама расстроилась, это тоже очень больно для ребенка. И тут она, вместо того чтобы принять его эмоции, говорит: «И что мне теперь? И куда я с тобой с таким пойду?» Куда хочешь, туда и иди, это твоя проблема, ты мать. Хочешь - в химчистку, хочешь - в гости, хочешь - домой обратно, переодевать штаны. Это твоя проблема, зачем ты у него спрашиваешь? Ему 3 года. «Куда я с тобой теперь пойду?» – шизофрения полная.
Когда женщина понимает, что лучше бы ты ему не покупала этот красивый комбинезончик, а взамен просто бы в этот момент не трепала бы нервы ему. Просто не трепала бы нервы. Я отказываюсь от комбинезончика, а на вырученные деньги я покупаю себе блузочку, которая поможет мне не говорить идиотских вещей ребенку. «Ну и куда я с тобой теперь пойду с таким?» И это по 15-20 раз в сутки эти тексты звучат. «Ну и что, зачем ты бросаешь это? Зачем ты бросаешь, перестань бросать!» Как может ребенок ответить, годовалый ребенок, зачем он бросает? Ему бросается, он Ньютона вспоминает [смех в зале], изучает его, или он сам Ньютоном становится.
Моя годовалая дочка может 20 раз выкинуть шишку или игрушку из коляски, я 20 раз нагибаюсь, кладу ей [смех в зале]. Она делает это сначала с удовольствием, потом - просто потому, что надо выкинуть [смех в зале]. Я не спрашиваю: «Зачем ты выкинула?», она сама не знает, зачем выкинула. Выкинула – подымай, папа.
Р.А.Нарушевич. Лекция "Эмоции - краски жизни"


Комментарии

Популярные сообщения