Те несколько факторов, которые этот материальный мир ставит перед ребенком и если не удастся их преодолеть или кто-то попытается избавить его от них, это само по себе может стать препятствием в его развитии.

Итак, дети не могут научиться прощать, если рядом нет никого, кто совершал бы перед ними ошибку. Нельзя научиться прощать, если все вокруг безупречны. Просто потому что они считают, что они взрослые или педагоги, и стало быть они либо делают вид, что они не совершают ошибки, либо совершают ошибки, но не признают их. Второе – дети не могут развить терпение, или научиться откладывать удовлетворение своих чувств, если все происходит именно так как они хотят.


 

Дети не могут научиться принимать свое собственное несовершенство, если все вокруг совершенно, дети также не могут научиться сотрудничать, если все происходит так, как они хотят, по их плану. Очень трудно ребенку научиться творчеству - находить решения, которые были бы новыми, которые были бы выше, сильнее, красивее тех опций, которые предлагает судьба и обстоятельства или другие люди. Если все делается за них, если эти решения, принимают родители, если они обустраивают так, что все было безоблачно и благополучно для ребенка.

Дети не могут научиться состраданию и уважению, если они сами никогда не чувствовали боли и потери. Речь не идет о том, чтобы причинять боль, аргумент, который могли бы высказать сторонники жесткого воспитания – «чтобы понял». Классическая сцена – мама, шлепающая своего ребенка, или папа, раздающий подзатыльники со словами «сколько раз я тебе говорил не бей брата». Вот тебе больно, видишь, ему тоже было больно. Но речь не идет об этом, материальный мир на самом деле так или иначе предлагает человеку определенные опасности и ребенок сталкивается с самых первых своих шагов с болью и какими-то потерями. И роль родителей просто понять, что оградить от этого полностью его нельзя, и единственное, что мы можем – это дать возможность правильно реагировать на те препятствия, на те вызовы, на те проблемы, который представляет этот мир.

И дети не могут научиться смелости и оптимизму, если они никогда не сталкивались с какими-то несчастьями, каким-то сложными ситуациями. Как родители мы, конечно, хотим оградить от них, но так или иначе, ребенок, он или она, оказывается, в среде или условиях, где родители, покровительство родителей не имеет силы, где ребенок не досягаем для них. Ребенок не может научиться настойчивости и силе, если все в его жизни происходит легко. Он не может научиться самоисправлению, т.е. рациональному подходу к своим ошибкам, если он никогда в жизни не испытывал трудности, неудачи, и не совершал ошибок. Он не может иметь здоровую самооценку, если никогда не приходилось преодолевать никакие препятствия. И так же ребенку будет очень трудно развить самодостаточность, т.е. внутреннюю уверенность в себе, и в том, что при любых обстоятельствах, я могу сохранять человеческое достоинство и духовные качества, не деградируя.

Если он никогда не переживал опыт исключения или отторжения сверстниками или старшими, дети также не могут научиться выбирать цели, если им никогда не давали возможности сопротивляться авторитету, другими словами сказать нет или не было никогда ситуации, когда бы ребенок не получил то, что хотел, то есть вот этого противостояния.
В действительности, если вы посмотрите на это, с точки зрения ведического взгляда на тройственные страдания, … уточняем – внешними условиями, другими живыми существами, и умом или впечатлениями прошлой жизни человека, эмоциональной его природой.
...
Поэтому секрет позитивного родительства состоит в том, чтобы - не пытаясь оградить ребенка от этих трех видов проблем, с которыми он сталкивается, (так же когда мы когда-то сталкивались, и до сих пор сталкиваемся) просто прикрыть его, защитить его в той степени, в какой это поможет ему выиграть время, для того чтобы при нашем участии, нашей поддержке помочь ему развить те духовные и эмоциональные силы, те духовные качества, которые могли бы превратить эти препятствия, эти испытания, которые встали перед ребенком в жизни, превратили его позже в инструменты самосовершенствования, инструменты развития, инструменты достижения тех целей, ради которых многие из этих детей пришли.
Р.А.Нарушевич
http://audioveda.ru/audio?id=28

Комментарии

Популярные сообщения