Детство - главный университет в нашей жизни. Марина Таргакова.
Это удивительно, но самые серьезные выводы на всю жизнь, мы делаем в самом раннем 

детстве. Огромное количество выводов мы делаем в возрасте до 18 месяцев. Ещё больше выводов о жизни, мы делаем до 5 лет.
И фактически, на сегодняшний день, если вы почитаете известных психологов, специалистов в области детства, есть такое понятие и сейчас оно достаточно широко известно, понятие, психологическое, под названием «Сценарий жизни». Как сегодня одна девушка на консультации у меня говорила о том, что в детстве мне хотелось написать список, дневник, как я никогда в жизни не буду поступать со своей дочкой. Когда мама меня обижала, ну так мне казалось, что она меня обижает, я думала: «Я никогда не буду вот так говорить с дочкой. Я никогда не буду употреблять такие слова. Я никогда не буду делать так, что она вот так будет себя чувствовать. Я никогда не буду оставлять её дома одну. Я никогда…и куча-куча-куча никогда».
И вдруг вчера, говорит, я нашла этот дневник, 



и когда я прочитала, то увидела, что я поступаю сто процентов именно так. Именно так, как я когда-то делала вывод, что «никогда, ни за что», да. Т.е. это удивительно, но мы запечатлеваем своим детским умом многие вещи, даже которые нам не нравятся, а потом с удивлением обнаруживаем, что мы их воспроизводим, просто копируем фактически.
Психологи утверждают, что большинство людей проживают сценарий, который они заложили в возрасте до пяти лет. До тринадцати-четырнадцати кое-какие правки вносятся, порой кстати сказать драматические, в подростковом возрасте. И потом, к великому сожалению, огромное количество людей незрелых, живущих, так называемый, день сурка, т.е. живут, фактически проживая, свой сценарий.
Жизнь эта полностью является школой, да? Т.е. и уроки нам преподаются изо дня в день. И если мы какие-то уроки не усваиваем, то, к великому сожалению, мы…Ни для кого не новость, что зрелых людей, зрелых, конструктивных, которые способны найти выход из сложившихся ситуаций, которые не застревают, не обижаются… там...не сидят на какой-то ситуации, перемалывая её внутри ума долго-долго, их единицы. Просто единицы. Остальная часть людей, это, к великому сожалению, это обиженные. А обиженные - это кто такие? Все обиженные – это дети. Вообще само чувство обиды – это детское чувство. Т.е. я не могу совладать с этим миром. Вот это обстоятельство больше, чем я. Я не могу ничего сделать, я не в состоянии ничего сделать. Кто это так говорит? Это говорит малыш.
И вот собственно говоря, обиды у нас тоже разные. Есть обиды, относящиеся к подростковому возрасту; есть обиды, относящиеся к совсем маленькому возрасту.
Эрик Берн, он говорил о том, что в каждом человеке есть три эго-составляющие – это взрослый, родитель и ребенок. И каждое из этих … состояний ума, оно имеет как позитивные, так и негативные оттенки. Способность вдохновиться, способность воодушевиться, способность поверить в чудо…В библии сказано о том, что вы не войдете в Царствие Божие, если вы не станете как дети. Да? Т.е. что это за ощущение ребенка? Вы можете представить себе ребенка, чтобы он просто сидел и менталил сутками напролет, размышлял: «…Генка сказал мне не то что-то вот такое. Как же Генка мог так поступить?»…Нет. Он сказал: «Я на тебя обиделся. Все. Больше я с тобой не играю». Через пять минут подходит: «Давай с тобой дружить». Всё, он уже остыл, да, правильно? Т.е. он от момента к моменту прошел, прожил.
Когда же так получается, что мы из ребенка, который способен отпускать, способен переходить в другой момент, способен вдохновляться жизнью, способен воодушевляться жизнью, способен верить, ожидать чего-то хорошего…когда же случается тот момент, когда мы становимся взрослыми, сомневающимися.
Мы с вами начинаем усваивать свои собственные уроки, постигать более осмысленно, чему же мы обучались, начиная с внутриутробного периода.
www.audioveda.ru/audio?id=3552

Комментарии

Популярные сообщения