Различные типы интелекта. Р.А.Нарушевич. 
Художественный тип.

Эти дети любят петь. Это проявляется с самого детства. Рисовать, моделировать, писать, любят выступать. Сценическая деятельность интересна им. Любят романтическое, иногда юмористическое. Мальчишки иногда мечтают быть клоунами, или девчонки артистками. И для этого дать должную поддержку детям этого типа тоже нелегко, но в этом состоит подвиг, определенный подвиг жизненный родителей. Дело в том что они больше всего нуждаются в общении со сложившимися талантливыми людьми. И поэтому, если они общаются с другими, или другого типа, не столь утонченными, то они не получают необходимой поддержки родителей. Самое, можно сказать, яркое проявление любви к такому ребенку было бы помочь ему воплотить свою мечту, и взрастить свой талант и художественные способности.


Постоянное приободрение и похвала от взрослых. Некоторые родители могут сказать, что «У нас нет таких связей, для того, чтобы мы могли. Мы сами не принадлежим к кругу людей искусства, или людей талантливых. У нас нет контактов, чтобы ребенок мог получить должную поддержку». Но на самом деле даже в такой ситуации устраивание на праздники маленьких детских концертов, устраивание выставок в школе, если педагоги замечают такое проявление в природе ребенка, выставок его рисунков. Возможность для ребенка драматическую студию или другие кружки, которые помогли развивать ему талант.
Со временем, когда он станет взрослее, самостоятельнее, если он будет видеть, что рядом есть два сильных взрослых человека, которых, хотя и сами не имеют очень большого вкуса к сфере, связанной с искусствами, тем не менее они верят в него. Верят в то, что его мечта сбудется и воплотится, даже, пожалуй, важнее, чем сами усилия. Такая похожая история, как бы отношений отца и сына, который отец в одном из фильмов о знаменитом артисте балета, английском артисте балета. Случилось так, что мальчик рос в семье шахтера, где мать умерла, и отец, помимо работы на шахте, он увлекался боксом. И как часто в этих семьях, от сыновей ожидают, определенного участия, преемственности, значит, когда они перейдут, пойдут этим же путем. По крайней мере, более или менее мужским путем, понятным отцу. И в самой этой истории, которая автобиографична, очень много таких драматических моментов, когда отцу вдруг приходилось осознать, насколько сильно влияние его эго на понимание природы своего ребенка, в том, что вначале это вызывало гнев, когда он видел, что мальчик вбегает в боксерский зал на ринг, в спортивный зал, который был в городе, в общественный спортивный зал, одевает самодельную пачку и начинает танцевать. Поэтому, не зависимо от того, насколько наша природа отличается от природы ребенка, очень большим подарком, очень большим проявлением любви является дать ему не то, что мы хотели бы сами получить, а то, что нужно ребенку согласно его природе.

Мудрые. Эти дети скучают от долгих интеллектуальных презентаций, от долгих разговоров. Они хотят получать только практическое знание. Такие люди крайне ценны сегодня, потому что поток информации, можно сказать, зверский. И в школе этот ребенок очень часто с возмущением говорит своим учителям: «Ну зачем мне это нужно?» Они очень с большим трудом усваивают нефункциональную информацию. То есть, если он не видит ее практического применения для самого себя, или для того, чтобы передать ее другим людям, которые могли бы ее использовать, они блокируют, они не могут изучать эту информацию.

В тоже время они чувствуют себя стабильно, и совершенно не хотят учить то, что устарело. В отношении этих людей очень точным, как бы, описанием и их пониманием вещей, отношение к знанию может быть ведический афоризм, в котором говорится, что веды бескрайни, веды безграничны, а жизнь человека коротка. Она ограничена. Поэтому человек должен выбирать только самую суть, только самую суть ведического знания. И поэтому очень часто такие дети, когда они вырастают, привлекаются такими [квинтассоляционными] трудами, писаниями, которые называются на санскрите [веданты]. То есть, полное завершение, или сливки всех вед. Родители могут оказать наибольшую поддержку детям такого типа, если в семье, в режиме каждого дня регулярно спланированы занятия, и в то же время ребенку дана определенная свобода действий.Интуитивный тип интеллекта.
Эти дети знают не изучая. Родителям, которые учились благодаря своей усидчивости, настойчивости, терпению, очень трудно принять, очень трудно поверить в то, что ребенок может что-то знать, ответить достаточно успешно в школе не прилагая больших усилий. И тогда ложная, превратная картина складывается, что вот он, даже не изучая, так много знает, и что бы было, если бы он еще посидел часик-другой и поизучал, насколько бы больше он знал. Но человек, который может посидеть часик-другой поизучать, относится к совсем другому типу, о котором мы говорили в самом начале, это академический тип. Требовать, чтобы ребенок вдруг, просто по воле родителей, изменился от одного типа к другому, это все равно, что требовать от мужчины, чтобы он забеременел и родил ребенка. Еще одно отличительное качество интуитивного типа, это то, что они очень духовно направлены. То есть, их счастье связано с духовной практикой. Часто, достаточно им прочитать несколько предложений из книги, они понимают и делают выводы. Этому не стоит удивляться. Их не принимают во внимание чаще всего, и поэтому, как говорят подростки, школа отдыхает. Академические достижения для них совершенно не важны.
Самым разрушительным для этих детей является телевизор и компьютер. Книги и личные контакты – это то, что помогает им раскрыть свою природу. Со стороны родителей проявление заботы, проявление поддержки, любви может выражаться в том, чтобы оценить их интуитивные способности. Я не скажу, что они знают своим чувством что им нужно, поверить в это хотя бы, принять это, что такое возможно. Не смотря на то, что в нашей природе, как родителей, мы не чувствовали, никогда не испытывали таких способностей.

И наконец, есть одна дополнительная категория. Называется, эту категорию условно можно было назвать особый талант. У этих детей выражен один из видов интеллекта особенно сильно, поэтому они нуждаются в особой заботе и поддержке. Они не должны останавливаться, иначе теряют мотивацию и скучают. Страх неудач может сдержать их овладение новыми навыками, то есть нового вида интеллекта. То, что ребенок имеет предрасположенность к одному типу характера или виду интеллекта, но с течением жизни, когда он полностью почувствовал, получил поддержку со стороны взрослых, он начинает развивать другие цели, другие виды проявления интеллекта и характера. Но в случае с детьми особый талант, который к этой категории относится, часто получается так, что и родители, видя, насколько ярко проявлен этот талант, насколько дети сами не хотят, кажется, не хотят проявлять и развиваться в других сферах. Например, мальчик очень талантлив, он играет на скрипке, и родителя, видя, насколько он талантлив, дают возможность ему развивать, дают ему поддержку, так как и говорилось вначале, но вместе с этим акцент на этом становится настолько большой, что возможность развиваться в других сферах для них не является реальным, то есть, недоступным. Недоступно то общение, то знание, которое помогло бы развить в себе остальные навыки и способности.
Для того, чтобы вести счастливую и наполненную жизнь, эти дети, одаренные дети, особенный талант, они должны получать постоянную поддержку и для того чтобы они могли развить свое особенное проявление таланта и иметь смелость для того чтобы взяться, как бы за другие сферы отношений и деятельности. В противном случае происходит так, что чем более человек перфектен, чем более он безупречен в своей деятельности, в той, в которой он особенно талантлив, тем больше у него страх сделать шаг и действовать в той сфере, где он может потерпеть неудачу. И это происходит от того, что родители особенно восхищаются вот этим его проявлением таланта, если он сделает что-то, в чем он не так искушен, то в лучшем случае он, в лучшем случае он не получит того признания, которое получает в своей сфере особенного таланта. И может быть даже увидит на лицах взрослых неудовлетворение и прозвучит что-то вроде фразы: «Нет, ты уж лучше играй на скрипке». И самый большой страх для детей категории особенный талант состоит в том, что они, если боятся, что если я не буду лучший, то я потеряю любовь близких.
Поэтому часто у одаренных людей возникают проблемы и в социальной сфере и в том, чтобы как-то практическую сторону жизни сбалансировать, стабилизировать. И в семейных отношениях, поскольку это тоже неизведанное, непонятная сфера для этих детей, поскольку родители очень сильно концентрировались на только одной, они тем самым, одной сферой его таланта, они тем самым делали его беспомощным в других сферах. Это выражалось в том, что ребенок учился в музыкальной школе, после школы он играл на скрипке. После того, как он достигал какого-то уровня, он выступал, ехал на конкурсы молодых исполнителей. Возвратившись, ему ставили новые высоты, устанавливали новые высоты для достижения, определенное стремление к престижу и призывали самих преподавателей талантливого ребенка также провоцировать на это, для того чтобы, ну условно говоря, за его счет подымать свой статус, подымать свою репутацию. Вещи эти приводят к тому, что слишком стимулируемый поддержкой и воодушевлением в одной сфере, ребенок переживает большой страх для того, чтобы сделать шаг за пределы этого круга и заняться деятельностью, которая не связанна с его особенным талантом.
Какова роль родителей? Главная роль родителей? В поддержке, воспитании и проявлении любви для этих детей. Побуждать развиваться в других сферах. Даже если у него есть этот талант, нельзя, грубо говоря, садится верхом на эту способность, поднимать свой престиж, а давать возможность развиваться в других сферах, дав ему, тем самым, определенный опыт, что чтобы быть любимым, необязательно быть лучшим.
www.audioveda.ru/audio?id=33

Комментарии