Различные типы интелекта. Р.А.Нарушевич.
Первый тип – академический.
Чем отличаются эти дети? Они очень хорошо учатся. Учатся, учатся, учатся… Это люди, которые могут на протяжении всей жизни учится, и когда они вдруг решают заняться какой-то практической деятельностью, приходят на предприятие или в какой-то офис, они вдруг понимают, что для того, чтобы быть эффективными здесь, поскольку время прошло, изменились определенные стандарты, необходим апгрейд, они решают, что им надо еще чуть-чуть подучиться. Начинают новый этап. Они очень хорошо запоминают и повторяют, это естественно для них. К сожалению, не обязательно могут использовать то, что запомнили и повторили, они просто могут это повторить для кого-то еще. Они способны думать, анализировать, размышлять глубоко. Этих детей особенно стимулирует чтение, писание, слушание лекций.


В этом смысле родители их, могут стать их спонсорами для того, чтобы они продолжали свою учебу. Дело в том, что я не хотел бы представить так, что дети с академическим типом интеллекта, они должны на протяжении всей жизни только учиться, и они, как бы, не способны ни заводить семью, ни проявлять себя как-то в обществе или заниматься духовной практикой. Просто тогда, когда это, их первоочередная, можно сказать, способность, или склонность удовлетворена вполне, только тогда можно говорить о том, чтобы расширять свои навыки, способности и сферы деятельности. Но ожидать, что они также успешны будут, например, в спорте, в отношениях с людьми, в художественной сфере, творческой сфере, или у них будет глубокое понимание духовных вещей было бы не совсем правильно, потому что это придает специфику природе ребенка, то, что он относится к этому всему.
Эмоциональный тип интеллекта. Они умеют создавать и поддерживать здоровые отношения, понимают других, понимают очень глубоко, понимают мысли и чувства людей. Способны коммутировать и сочувствовать одинаково хорошо, как дома, так и на работе. Им везет на работе. У этих людей обычно хорошие отношения, у них много друзей, много поддержки, для них открываются большие возможности для движения в русле своего социального статуса. Также этот тип интеллекта, назовем его так, эмоциональный, дает возможность управлять своими глубокими чувствами и желаниями, и проявлять их правильно. Рекомендации родителеям в воспитании такого ребенка: в первую очередь вам нужно дать возможность быть в обществе, и самим развивать способность коммуницировать. Быть в обществе и самим развивать способность коммуницировать этим детям, самим налаживать и поддерживать здоровые отношения.

Третий тип – это физический тип. Эти дети успешны в спорте обычно, и всегда пребывают в хорошей форме. Здоровы, витальные, сильны. Они инстинктивно тяготеют к физическим нагрузкам и хорошему питанию, качественному питанию. Поэтому, одной из главных фигур в жизни такого ребенка является тренер-специалист. Очень важен наставник, который бы помогал развиваться этому ребенку и достигать успехов в сфере спорта и физической культуры должным образом. Врожденные способности этих детей развиваются главным образом, это важно знать, в соперничестве и в конкуренции. Здоровом, разумеется, соперничестве. Они очень нуждаются, гораздо больше, чем другие дети, они нуждаются в похвале, для развития самоуважения. Хотят хорошо выглядеть и хорошо себя чувствовать. Чаще всего этот тип детей, он не склонен просто к достижению, но они также понимают баланс между спортивными достижениями и здоровьем. Стало быть, и сами, как тренера, и как люди, способные обучать других детей в перспективе, и они очень ценны. Для них очень важно осознать свое тело и четко знать его нужды. Это такая жизнеобильность, витальность. Она очень сильно помогает им в жизни. Поэтому, для родителей задачей номер один, пожалуй, не всегда легкой задачей, является найти тренера. Надо искать человека, который был бы квалифицирован, с большим опытом. Который был бы не только спортсменом, но также имел и глубокие энергетические данные.

Следующий тип интеллекта – это творческий интеллект. Сильное воображение отличает этих детей. Это часто можно заметить, наблюдая за ними, поскольку они могут играть какими-нибудь деревянными кубиками часами, или совершенно невыразительными куклами. У них, часто у них есть воображаемые друзья. То есть, у них есть друг, с которым они общаются, которого они знают, как зовут, время от времени к ним приходит. И самое интересное, что это общение для них очень реально. Что-то вроде детского персонного персонажа, двух детских персонажей, такие отношения, как Малыш и Карлсон. Чтение рассказов очень стимулирует их воображение. Детали, когда описывается место, персонажи. Чрезмерное увлечение телевизором и компьютерами блокирует их воображение. То есть, впечатления извне препятствуют тому, чтобы ребенок мог фантазировать и создавать те образы, которые он хотел бы создавать. Удачлив там, где другие терпят неудачу, поскольку видят все под другим углом зрения, несколько другим углом, необычным углом зрения, я бы сказал. Успешны порой в жизни бывают даже не имея образования. Часто это люди, которые достигли в жизни большого успеха, хотя в детстве имели статус законченных двоечников. Успешней, удачливей, если делают какое-то свое дело, нежели следуют общему потоку. Нередко эти дети левши. Со стороны самая важная мера в воспитании этих детей – это поддержка и защита их от рутины.

Конечно же, в отношении детей творческого типа интеллекта может остро стать вопрос выбора школы, или вообще посещение школы, насколько, они будут настолько уникальны, что могут не вписаться в ту среду и общие программы, общие стандарты. И если у родителей нету другого выхода и ребенок, как это обычно бывает, должен посещать ту школу, которая находится просто вблизи дома, или нет возможности родителям найти что-то подходящее для них, то есть то, где среда была бы более гармонична типу темпераменту этого ребенка, то по крайней мере не должно быть очень больших ожиданий от того, что этот ребенок получит большой вкус к учебе, будет стремиться к результатам или к оценкам, будет внимателен на уроках. Это вовсе не связано с его недоразвитостью, как иногда родители полагают, что если ребенок не может концентрироваться, значит это проблема его психики, какая то ущербность в его природе. На самом деле мечтательность, рассеяность. Часто такие дети оказываются, чаще, чем другие дети в кабинетах школьных психологов. Поэтому поддержка и защита от рутины – самый важный фактор воспитания этих детей.
www.audioveda.ru/audio?id=33 

Комментарии