В первый год жизни ребенок устанавливает с мамой духовную связь, которая продлится на всю жизнь. Марина Таргакова.
Интересно, что в это время, в первый год жизни, мы узнаем о себе по тому, как на нас реагируют другие.
В это самое время от мамы должны звучать следующие послания.
«Поддерживающие послания для развития детей».
Я рад, что ты живешь. Эти послания должны исходить и от мамы, и от папы. Ты принадлежишь этому миру. Я рад, что ты – это ты. 
Потому что как вы понимаете если мы ждали мальчика, а родилась девочка и мы будем сетовать о том, что это не мальчик, какие последствия могут быть? Огромные психологические травмы из-за этого могут быть. Непринятие своего тела, непринятие себя как личности, и т.д. Почему? Потому что у детей огромное желание есть нравиться своим родителям. Огромное желание соответствовать своим родителям, огромное желание быть любимыми. Если они чувствуют, что родители ими недовольны, то они всю вину, всю меру ответственности берут на себя.» Я – плохой».
Твои потребности важны для меня. Это очень интересно, да, когда, представьте себе, ребенок описался, мама подходит и говорит: «Опять мокрый!». А представьте себе, что вы теперь знаете, что вы всеми своими фибрами души настроены на маму и вы каждый раз её ждете. И когда мама приходит и говорит: «Опять мокрый!», вам вот ничего с этим не поделать. Т.е. вы не можете ничего с этим поделать и вы видите, что вы расстроили маму, т.е. интонационно ребенок все понимает.
Любая любящая мама знает, что для каждого ребенка в этом возрасте у мамы есть свой собственный язык, лопотание мамы. Интересно, что если у мамы будет трое детей, с тремя она будет лопотать совершенно по-разному. Потому что она чувствует ребенка и она настраивается на него. И вот этот язык такой мамский это как раз таки очень сладкий язык для малыша.
Но когда мы с ним разговариваем вот по-взрослому, так вот « Ты посмотри, а!? Не, ну ты чего». Т.е. ребенок чувствует, что он в чем-то виноват. В чем виноват? Прекратить он это делать не может, и поэтому вот на самом деле вот этот, казалось бы, странный лозунг «Твои потребности важны для меня» - это нужно держать в уме у мамы, у папы и у бабушки с дедушкой.
Ты можешь чувствовать все свои чувства. Ребенок с самого рождения учится чувствовать разные чувства. Абсолютно все чувства важны для нас. Мы почему-то ищем в этом мире исключительно радость, смех, веселье, но вы знаете о том, что «грусть» - это тоже очень серьезное обучающее чувство. Да, расстроен он, например, ребенок или еще что-то, т.е. ребенок живой и он по-разному реагирует. Не нужно обесценивать эти чувства. Если вы видите, что он расстроился, так и обозначьте: «Ты у меня расстроился. Тебе грустно. Ты думал, что мамы нет». Т.е. обозначайте чувства ребенка, начиная с его рождения. Учите ребенка чувствовать его чувства.
Для этого маме самой для начала нужно выяснить, какие она чувствует чувства. И домашнее задание – вам нужно будет посмотреть, насколько часто вы испытываете эти чувства, идентифицируете эти чувства. И это очень интересно на самом деле по баллам, вот на сколько, например, по десятибалльной шкале я могу себе позволить это чувство. На сколько я себе позволяю его внутри, на сколько я позволяю себе говорить о нем снаружи. Это очень интересная такая эмоциональная инвентаризация внутренняя.
Значит, т.е. основные потребности, такие, Послания ребенку, о том, что он важен и важен со всем тем, с чем он родился. Т.е. он вам дорог. Понятно, что до 18 месяцев, он начинает уже исследовать мир. Как вы знаете, что малыш начинает где-то с 6-ти месяцев исследовать полет игрушек, и он исследует это долго. Т.е. когда он бросает игрушку, а вы поднимаете – это не значит, что он хочет, чтобы вы ее подняли, ему нравится сам процесс. Бросает – мама туда полезла, как интересно, вылезла, положила, и еще раз. И он на самом деле, будет делать это безумно долго, потому что ему вообще весь этот процесс нравится. Это у него целый мир.
Потом интересно он начинает плеваться кашей, смотреть, как вы на это реагируйте, да, т.е. ему вообще нравится исследовать. Это все, он любит таскать за уши, волосы смотрит приклеены – не приклеены, он все это постигает, познает, ему это очень любопытно. И вот это первое, что – в глаза тыкает, да, что это такое вообще? Что это за живое такое на лице. Да, т.е. ему все это очень интересно, любопытно, он это все познает, у него это целая вселенная – мама. Мало того, он ее от себя не отличает – это знаете, это как обслуживающая добрая сила вот для меня и все, т.е. у него нет понятия, что она живет своей жизнью. Все должно быть для меня.
Огромное количество людей застревает на этой фазе. (смех) Да? Есть огромное желание и большое негодование по поводу того, что вот как-то из лялечек выросли уже, и вот, как-то не удовлетворяют наши потребности совсем в таком объеме, в каком хотелось бы, правда? Но так или иначе ребенок познает, ему все интересно, вы знаете, за первый год, происходит колоссальное развитие ребенка.
Это как у моей приятельницы племянник, значит, его укладывают спать, ребенку три года. Он говорит: «Мама! Я жить хочу, а ты меня спать укладываешь!». Это серьезное заявление. Я жить хочу, говорит.
Самое время жить, а тут на тебе, его спать укладывают.
Если они не хотят – не надо спорить с ребенком. Ребенок сам знает на самом деле. В каком-то в маленьком возрасте, вот они где-то до 2-х лет, они в общем-то достаточно спокойно засыпают, мама приляжет вместе с ним и он засыпает.
Спать ребенка нужно укладывать не позже девяти, полдевятого. С 8-9 это время, когда в природе действует энергия капхи, а Капха – это энергия в аюрведе, это энергия слизи, она тяжелая, и сама энергия она, вот вы за собой понаблюдайте, к этому времени охота спать. В сон клонит. А потом к 10 опять разгуливайтесь, потому что энергия Питты начинается. Нужно приучать его. Т.е. не нужно шуметь, чтобы он не просыпался к этому времени. И если ребенок просыпается к 10, нужно полежать с ним и опять дальше его положить спать.
www.audioveda.ru/audio?id=3552
 

Комментарии

Популярные сообщения