Ответственность родителей перед детьми. Р.А.Нарушевич.

Ребенок дается нам для того, чтобы мы помогли развить все лучшие качества в себе и преодолеть все худшие качества. Но, по сути, он не дается нам для того, чтобы мы сами этим пользовались. Не дается, это как вот вещь дана в долг, мы не можем посчитать ее своей. Если вот вы, вы живете у людей в гостях, вы не можете там прописаться или пытаться подавать в суд, или вызывать полицию, чтобы хозяев забрали в полицию. Это будет наглость. Точно так же, когда мы претендуем на то, что ребенок мой и знать, что он должен оправдать мои ожидания, это является непониманием ,что этот ребенок мне дан… 
Как бы Господь дал мне под опеку его. Не так, чтобы в долг, одолжил нам как бы: «Ну, на, попользуйся». Отдал и доверил под опеку: «Вот стань, пожалуйста, моим представителем». Условно Господь говорит: «Пожалуйста, стань мной для этого ребенка, моим представителем. Позаботься о нем, как я. Возьми на себя мои функции, но не считай, что ты Бог в его жизни, в жизни этого ребенка, и помни, что он независимое существо, которое имеет со мной наши сокровенные отношения. Ты их можешь не знать, но постарайся просто выполнять обязанности». Чаще всего, это обоюдный процесс и сейчас, в силу того, что ускоряется наступление золотого века, то есть как бы насыщается энергия духовности, знание духовное, ведическое знание все больше и больше - получается так, что с каждым новым поколением сюда приходят все лучше и лучше живые существа. Они могут сначала не очень быть, но у них очень правильные цели и ориентиры. Они приходят сюда за очень правильными ценностями, за духовным прогрессом. Поэтому получается так, что следующее поколение, которое будет после наших детей, их дети, они могут быть еще на порядок более зрелыми и знающими. Им мой семинар будет казаться каким-то детством вообще. Зачем это рассказывать? Это и так понятно. Да, мы так и живем. Они сразу придут, и так будут жить, они даже семинары не будут слушать, они сделаны из этого знания. И поэтому получается, что каждое предшествующее поколение должно быть немножко смиренным. Они должны как-то принимать, что хоть я и важный, большой и зарабатываю 300 лат, и могу заплатить за отопление, на самом деле, этот ребенок чище, светлее, духовнее, больше связан с Богом и больше имеет его милости. Поэтому я должен сохранять свой педагогический статус, но внутри себя чувствовать, что на самом деле, я не достоин этого ребенка.

Мы не достойны тех детей, которые сейчас приходят, в принципе. Потому что время, в которое они заслужили прийти, оно очень особенное. Мы не понимаем в чем особенность этого времени, поэтому мы не можем понять, чем особенные эти дети. В Индии есть такая традиция. Мы были в духовной школе, она называется «гурукула», где детей обучают духовному знанию. И в конце обучения после 5-7 или 10 лет обучения духовный учитель, который наставник, который вел этого ученика в духовном и материальном тоже знании (они изучают там и математику, и астрономию, и астрологию, всякие предметы - ведические, классические и академические). И в конце как бы выпускной вечер. Духовный учитель сажает перед собой ученика, становится перед ним на колени, берет какой-то сосуд и омывает ему стопы, что обычно делается наоборот всегда. Только ученик выражает почтение, но тут учитель делает и сопровождает это действие следующий как бы молитвой: он говорит, что я выражаю тебе свое почтение - своему ученику, ибо, если бы не было тебя, мне бы не пришлось сильно трудиться, исследуя новое знание, чтобы передать тебе его. То есть. ты был тем, кто всегда не давал мне расслабляться и заставлял мне узнавать все новое-новое и новое. Поэтому в конце семинара, наверное, нам надо будет с женой то же самое сделать вам, потому что пришлось много перечитать, выучить наизусть, самому обдумать, осмыслить, только потому, что вы хотели приходить сюда. Иначе бы я никогда даже бы не добрался до большинства книг, источников, если бы не знал, что это кому-то нужно.

Цикл лекций "12 аспектов семейной жизни"

http://audioveda.ru/audio?id=133
 

Комментарии

Популярные сообщения