Результаты разных способов воспитания.
Воспитание в страсти, в невежестве, безличное воспитание - способы неправильного воспитания. Они возникают, потому что человек считает ребёнка своей собственностью. Т.е. родители считают ребёнка частью себя, ребёнок сам себе не принадлежит, он принадлежит нам. Когда человек так считает, он не сможет правильно воспитывать, у него нулевой вариант. Ложное эго ребёнка в этом случае будет протестовать против воли родителей. Это происходит автоматически, независимо от того хотим мы этого или нет.
Теперь разберём подробно, какова причина неправильного воспитания в каждом отдельном случае.


Воспитание в страсти возникает, если родители искренне считают что, заинтересовав ребёнка материально, мы добьемся того, что ребёнок будет что-то делать, а если невозможно заинтересовать, то он ничего не будет делать. В целом такая концепция происходит из нежелания общения, контакта с человеком, а главный акцент общения, получить от него какой-то результат. Личность ребёнка в этом случае не интересует папу или маму, их интересует, будет он что-то делать, или нет. Предположим, есть цель заставить его делать уроки. Как это сделать? Проще сказать ему, что если он сделает уроки, то получит то-то и то-то. Так? В данном случае причина такова: родителей не интересует ребёнок, как личность, а только результат. Это воспитание в страсти.
Воспитание в невежестве возникает, если родители искренне считают, что можно пересилить личность. Сама концепция, что я смогу задавить кого-то, сломать и подчинить своей воле - это невежество. Обычно такие родители думают или поступают следующим образом: “Так как ты мой сын, то ты никуда не сбежишь от меня и никуда не денешься, также как и моя жена. Это моя собственность, это всё моё, поэтому я могу издеваться, как хочу. Если сын, скажем, не понимает что-то, я могу его побить, в угол поставить, обозвать, ещё как-то наказать, он еще не дорос до того, чтобы с ним считались”. Это просто непонимание духовной природы каждого живого существа. Но любой ребёнок это совершенно отдельная личность, которая попала к нам по карме или по судьбе. И у нас есть определённые обязанности по отношению к нему. Если мы не выполняем эти обязанности, то автоматически получаем точно такую же судьбу, какую создали для ребёнка. В какое положение мы ставим ребёнка, точно также сами будем существовать, в следующей жизни. Для родителей ребёнок как бы представитель Бога, но он маленький, он ничего не может делать сам, не может сопротивляться. Как мы с ним себя ведём, так затем будем жить. Мы редко над этим задумываемся. Зато часто приходят другие мысли: почему же надо мной так издевается муж, почему все меня ненавидят. Надо посмотреть, как мы ведём себя с теми, кто зависит от нас. И тогда будет виден результат. Мы легко увидим, почему так всё происходит.
Торсунов О.Г.

Комментарии

Популярные сообщения